Главная


Документы СМК

- Миссия ИвГУ
- Политика в области качества ИвГУ
- Цели в области качества ИвГУ


Нормативные документы


Центр менеджмента качества ИвГУ

- Положение о Центре
- Мероприятия


Электронный мониторинг процессов ИвГУ


Вход для руководителей структурных подразделений и уполномоченных по качеству


Утверждаю:
Ректор ИвГУ, профессор
В.Н. Егоров


ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ГОУ ВПО "Ивановский государственный университет"

1. Общие положения
1.1 Центр менеджмента качества ГОУ ВПО "ИвГУ" (далее - ЦМК) - структурное подразделение университета, обеспечивающее реализацию политики ИвГУ в области качества уставной деятельности.
1.2 Центр менеджмента качества создается и ликвидируется приказом ректора.
1.3 Центр менеджмента качества подчиняется непосредственно помощнику ректора по качеству, который является директором ЦМК.
1.4 В своей деятельности Центр менеджмента качества руководствуется:
- Действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами и другими руководящими материалами, изданными в его развитие в установленном порядке;
- Уставом университета;
- Приказами ректора и другими локальными нормативно- правовыми актами университета;
- Настоящим Положением.
1.5 Все изменения в настоящее положение вносятся на основании приказа ректора.


2. Управление деятельностью Центра
2.1 Директор Центра менеджмента качества осуществляет общее руководство текущей деятельностью Центра.
2.2 Структуру и штатное расписание ЦМК в установленном порядке утверждает ректор, исходя из условий и особенностей деятельности университета.
2.3 Для выполнения задач, возложенных на ЦМК, на основании приказа ректора университета могут создаваться внештатные временные рабочие группы из числа работников университета с оплатой за фактически выполненные работы или на общественных началах.
2.4 Функционирование ЦМК обеспечивается за счет средств федерального бюджета, средств от приносящей доход деятельности университета и др. средств.


3. Задачи
Центр менеджмента качества решает следующие основные задачи:
3.1 Формирование системы менеджмента качества университета на базе системы международных стандартов ISO 9001:2011.
3.2 Содействие реализации стратегии развития университета и проведение политики в области качества; разработка предложений и реализация решений руководства университета по повышению качества образования и конкурентоспособности университета в соответствии с требованиями современного общества и участников образовательного процесса.
3.3 Обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества, своевременного планирования, координации, методической поддержки и контроля выполнения работ, осуществляемых всеми подразделениями университета по обеспечению качества образования.
3.4 Организация работ по совершенствованию системы менеджмента качества (далее СМК) образования в соответствии с современными тенденциями в области управления качеством.
3.5 Рациональная организация и эффективное проведение всех необходимых мероприятий по контролю управления качеством, принятия по их результатам корректирующих и предупреждающих действий, направленных на повышение качества образования.
3.6 Систематическое проведение и анализ результатов внутренних проверок СМК с целью оценки её эффективности и определения путей развития.


4. Функции
Решение основных задач ЦМК осуществляется в процессе выполнения
следующих функций:
4.1 Разработка, внедрение, актуализация и поддержание в рабочем состоянии основополагающих документов системы управления качеством образования в университете - Руководства по качеству, Книги процессов и документированных процедур - в соответствии с принятой университетом "Политикой в области качества".
4.2 Мониторинг данных и анализ информации о функционировании СМК и её отдельных элементов, рейтинговой системы оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, действительных и потенциальных проблемах в области качества и имеющихся несоответствий в деятельности и предоставляемых услугах, их идентификация и подготовка отчетов, представляемых ректору.
4.3 Подготовка проектов приказов и распоряжений университета по вопросам функционирования системы менеджмента качества.
4.4 Планирование, организация, обеспечение методической поддержки и проведение внутренних проверок СМК и её отдельных элементов.
4.5 Осуществление контроля своевременности проведения и эффективности корректирующих действий по результатам внутреннего аудита и оценка эффективности работы привлекаемых аудиторов.
4.6 Разработка и внедрение электронного делопроизводства, включающего прием, обработку и контроль за выполнением всех видов электронной документации, поступающей на официальный электронный адрес университета, а также мероприятий по совершенствованию порядка управления документацией, регистрации данных о качестве, предоставляемого в университете.
4.7 Осуществление постоянного контроля порядка и культуры труда в подразделениях университета, разработка необходимых инструктивных материалов и проектов корректирующих приказов в случае выявления недостатков и отклонений от установленного и рационального порядка работы.
4.8 Поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
4.9 Организация повышения квалификации работников университета в области менеджмента качества, в т.ч. стандартизации.
4.10 Участие в конкурсах по качеству с целью повышения имиджа университета и стимулирования улучшений СМК.
4.11 Развитие и внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий.


5. Планирование и отчетность

5.1 Центр менеджмента качества планирует свою деятельность на учебный год. План работы утверждает ректор университета. В случае необходимости план может быть скорректирован.
5.2 Директор Центра менеджмента качества представляет ректору ежегодный отчет о проделанной работе.


6. Права
Сотрудники Центра качества имеют право:
6.1 Запрашивать и получать от структурных подразделений университета необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию ЦМК, а также право доступа к серверу управления информатизации и компьютерных технологий в целях формирования единого информационного пространства.
6.2 Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию ЦМК и не требующим согласования с руководством университета.
6.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию ЦМК, и участвовать в таких совещаниях.
6.4 В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с выполнением поручений руководства университета, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений университета.


7. Ответственность
7.1 Ответственность за надлежащее качество и своевременность выполнения функций ЦМК университета несет директор центра в пределах своей компетенции.
7.2 Ответственность сотрудников ЦМК устанавливается соответствующими
должностными инструкциями.

 

 
©ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" - 2009-2013 гг.